Новое в косметологи: что важно знать пациенту

Врач-косметолог, дерматовенеролог, основательница киевской клиники ESTHEL Светлана

Лысенко рассказала Vogue.ua что важно знать пациенту при посещении клиники косметологии.

Светлана Лысенко

О квалификации и специалистах

Когда меня спрашивают, что в нашей клинике самое главное, чем мы особенно гордимся, и в чем фишка ESTHEL, я без колебаний отвечаю: «Специалисты». Именно так, а не иначе. Объясню, почему. Раньше все хвастали аппаратами – последние разработки, сотни тысяч долларов, инновации, мода: «Мы привезли его первыми! Единственный в Украине! Только у нас!». Сейчас этим никого не удивишь: аппарат купить несложно – вопрос только в деньгах. Примерно то же с уколами красоты: когда-то считалось, что колоть нужно только данный конкретный препарат – и никаких отступлений. Сегодня в Украине зарегистрировано больше двух десятков наименований филлеров – с доказанной эффективностью и безопасностью. Фокус не в том, какое средство используется, а в том, каковы квалификация и мастерство врача, который с ним работает.

Простая история. Вы знаете, например, что одним из лучших филлеров был силикон? Коммерциализация препарата привела к тому, что его начали продавать всем желающим. Разумеется, среди желающих было множество людей без должной квалификации. Так препарат попал в руки к дилетантам, которые вводили его в чудовищных условиях. Разумеется, дело кончилось морем осложнений. В1992 году в США силикон был запрещен на государственном уровне - не просто к применению, но и к выпуску. Эта история наглядно демонстрирует старую истину: техника в руках дикаря - не просто бесполезна, но и опасна.

И потому сегодня мы делаем ставку не на громкие бренды (хотя работаем только с лучшими), а на специалистов. Вот ими мы по-настоящему гордимся.

О процессе и результате

Наши врачи настолько профессиональны, что пациенты безоговорочно им доверяют. Многие пациенты привыкли к этому до такой степени, что даже не интересуются, какие процедуры, какими аппаратами и средствами им делают. Иногда я шутливо их стыжу: «Девочки, ну что же вы, - где любопытство?». Но они совершенно правомерно отвечают, что пришли в клинику, чтобы получить результат, а не чтобы вникать в тонкости процесса. «Это примерно так же, - говорят они, - как приходить в ресторан, наслаждаться видом, вкусом и запахом изысканной еды, но при этом не допытываться у шеф-повара и официантов, как она приготовлена». И если уж по существу, то я с ними согласна. По большому счету, пациенту все равно, как доктор достиг результата. Ему важно, что проблема решена.

И тем не менее, все пациенты, особенно те, кто только к нам пришел, получают исчерпывающую информацию о том, что, как и какими средствами будет делать доктор, чтобы решить их проблему.

О синергии

Косметологи уходят от примитивных методов решения проблем. Например, морщины вокруг рта (те самые, которые называют кисетными) еще несколько лет назад убирали инъекциями ботулотоксина. Сегодня мы убираем их, сочетая инъекции с другими процедурами: фототермолизом, лазерными шлифовками, аппаратными методиками, микродермабразией, химическими пилингами – в зависимости от состояния кожи пациента и показаний.

Другой пример – скулы. Классическая коррекция скул инъекциями филлеров сама по себе хороша и приносит желаемый эффект. Но надо учитыват