Пять мифов о солнцезащитном креме

Началось лето — и пора защищаться от солнца. Развенчиваем самые популярные мифы о креме от загара.

Летом без солнцезащитного крема не обойтись — однако им часто пользуются неправильно. Вот пять мифов, связанных с этим средством.

a198a0058__750x0.jpg

1. Солнцезащитный крем не нужен в пасмурные дни

Многие оказывались в подобной ситуации: на улице пасмурно, выходишь погулять без защиты от загара, а вечером обнаруживаешь, что сгорел. Принято считать, что крем можно не наносить, если небо затянуто облаками, — ведь они и так защищают кожу от солнечных лучей. Однако это не так. Облака, конечно, блокируют какую-то часть ультрафиолета, но 80% излучения все равно достигает поверхности Земли. Более того, облака могут отражать ультрафиолетовые лучи, отчего негативное воздействие солнца даже усиливается.

2. Самое главное — это фактор SPF

Все советы по покупке подходящего средства начинаются с того, какой уровень SPF надо брать («конечно же, от 15 и выше») — словно эти три буквы все решают. SPF («sun protection factor» — солнцезащитный фактор) можно сравнить с отметками дистанции в бассейне: кто сколько способен проплыть. С кремом с SPF 15 вы можете находиться на улице в 15 раз дольше, чем без защиты от солнца, с SPF 30 — в 30 раз. То есть SPF не показывает, насколько (в процентах) он защищает вашу кожу от ультрафиолета. Хотя кремы с фактором SPF 15 блокируют 93% УФ-лучей, а SPF 30 — примерно 97%.

Также нет конкретных данных об эффективности кремов с различным фактором SPF. При тестировании специалисты наносят 2 мг средства на 1 см² кожи и уже тогда определяют фактор. Покупатель обычно использует на 25−50% меньше этого объема. Более того, химический состав кремов от загара различается. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США выделяет 17 видов молекул, которые отражают УФ-излучение разной длины волны: от 200 до 400 нм на электромагнитном спектре. Остальные компоненты крема отвечают за влагоустойчивость или стабильность химического состава, что тоже влияет на то, как долго длится защита от УФ-излучения.

В Японии, Австралии и странах Европы власти уже приняли меры по ограничению уровня SPF в солнцезащитных кремах из-за того, что такие средства создают у потребителя ложное ощущение безопасности. Так, на прилавках магазинов этих стран не встретить крем с SPF выше 50.

3. Людям со смуглой или темной кожей не нужна защита от солнца

У всех раз­ная кожа, и кто-то об­го­ра­ет быст­рее осталь­ных. Все дело в уровне ме­ла­ни­на — пиг­мен­та кожи, ко­то­рый по­гло­ща­ет УФ-из­лу­че­ние. Од­на­ко не стоит на­де­ять­ся, что ме­ла­нин за­щи­тит вас от солн­ца, и вам не нужен ни­ка­кой крем: если и уро­вень за­щи­ты ме­ла­ни­на ис­чис­лять в SPF, мы по­лу­чим SPF 1,5−2. К тому же ме­ла­нин не так эф­фек­тив­но справ­ля­ет­ся с са­мы­ми опас­ны­ми УФ-лу­ча­ми — уль­тра­фи­о­ле­то­вым из­лу­че­ни­ем спек­тра А, ко­то­рое глуб­же про­ни­ка­ет в кожу.

4. Зачем покупать новый тюбик, если еще не кончился старый

Мно­гие по­ла­га­ют, что срок год­но­сти на тю­би­ке крема — это про­сто улов­ка про­из­во­ди­те­ля, чтобы товар не за­ле­жи­вал­ся на пол­ках. Со­глас­но од­но­му опро­су, треть по­ку­па­те­лей во­об­ще не смот­рит на срок год­но­сти солн­це­за­щит­но­го крема. А на него стоит об­ра­щать вни­ма­ние: со­став­ля­ю­щие крема со вре­ме­нем раз­ру­ша­ют­ся и те­ря­ют эф­фек­тив­ность.

Мало того, что ста­рый крем не за­щи­тит вашу кожу — он может и на­вре­дить. На­при­мер, аме­ри­кан­ский про­из­во­ди­тель кос­ме­ти­че­ской про­дук­ции Banana Boat был вы­нуж­ден ото­звать всю про­дук­цию, вы­пу­щен­ную в пе­ри­од с ян­ва­ря 2010-го по сен­тябрь 2012 года. Об­на­ру­жи­лось, что эти кремы могли «в опре­де­лен­ных усло­ви­ях... вос­пла­ме­нить­ся на коже» — на­при­мер, если че­ло­век нанес сред­ство и, не дав ему вы­сох­нуть, пошел жа­рить шаш­лы­ки на гриле и под­нес руку близ­ко к огню.

Кста­ти, если вы все­гда бу­де­те на­но­сить на кожу до­ста­точ­ное ко­ли­че­ство крема, к концу лета от него и так ни­че­го не оста­нет­ся, и про­бле­ма от­па­дет сама собой.

5. В составе солнцезащитных кремов есть токсичные вещества

Га­зе­ты пест­рят за­го­лов­ка­ми вроде «Cолн­це­за­щит­ный крем вре­дит вашей коже» или «Крем от за­га­ра — опас­ность для кожи?». Эти опа­се­ния вы­зва­ны недав­ни­ми ис­сле­до­ва­ни­я­ми, в ко­то­рых от­дель­ные со­став­ля­ю­щие кре­мов про­ве­ря­лись на на­ли­чие по­боч­ных эф­фек­тов и воз­мож­ных нега­тив­ных по­след­ствий для здо­ро­вья. Связь между фо­то­ста­ре­ни­ем и раком кожи хо­ро­шо из­вест­на; а вот воз­мож­ные по­боч­ные эф­фек­ты от ис­поль­зо­ва­ния кре­мов от за­га­ра оста­ют­ся на уровне до­га­док.

На­при­мер, в США солн­це­за­щит­ные кремы под­вер­га­ют­ся тща­тель­ным ис­сле­до­ва­ни­ям: с конца 1970-х годов эти сред­ства раз­ре­ши­ли про­да­вать без ре­цеп­та, и те­перь за их ка­че­ством сле­дят тща­тель­ней, чем за ка­че­ством любой дру­гой кос­ме­ти­че­ской про­дук­ции, ко­то­рая кон­так­ти­ру­ет с кожей.

Неко­то­рые га­зе­ты даже жа­лу­ют­ся: у ев­ро­пей­цев в кре­мах раз­ре­ше­но на­мно­го боль­ше хи­ми­че­ских со­став­ля­ю­щих, чем в Аме­ри­ке. Пе­ре­смотр спис­ка раз­ре­шен­ных эле­мен­тов за­тя­ги­ва­ет­ся с 2002 года, вслед­ствие чего пре­зи­дент США Барак Обама в но­яб­ре 2014-го даже под­пи­сал «Акт об ин­но­ва­ци­ях в об­ла­сти при­ме­не­ния солн­це­за­щит­ных кре­мов».

Все, кто ша­ра­ха­ет­ся от слова «химия» и даже слы­шать не хочет об ис­поль­зо­ва­нии крема от за­га­ра — по­ду­май­те вот о чем: в спо­рах рас­те­ний есть эле­мен­ты, ко­то­рые есте­ствен­ным об­ра­зом бло­ки­ру­ют УФ-лу­чи. Пиг­мен­ти­ро­ван­ный сек­рет, ко­то­рый вы­де­ля­ет­ся через шкуру гип­по­по­та­ма, за­щи­ща­ет жи­вот­ное от сол­неч­ных ожо­гов. По­че­му же людям не по­учить­ся у при­ро­ды и не взять с нее при­мер?

По материалам из:Insider

Популярное
Последнии статьи
Поиск по тегам
Архив

Наши контакты:

Киев, ул. Драгомирова 2, офисы 2 и 4

+38 044 599 0239

Присоединяйтесь к нам

  • w-facebook
  • LinkedIn Чистый
  • YouTube Чистый

Подробнее о нас

+38 097 525 2848

 

  • w-googleplus

 © 2013-2016  ESTHEL                                                                                                                                                                                           © Design  by CH*Design